Идея этой статьи была навеяна встречей, которую я провел с командой по инновационным бизнес-моделям крупной технологической компании. Организация имеет влияние на несколько ключевых индустрий, которые приносят $10 миллиардов прибыли. Лидер команды пытался убедить меня, что их CEO полностью привержен идее создания новых источников роста.
Я спросил: «как много времени в квартал CEO проводят лицом к лицу с командами, которые исследуют новые источники роста?». На самом деле, я порывался спросить, как много времени они проводят в неделю или месяц, но не хотел слишком сильно их смущать. Ответ был – примерно три часа. Три часа! Цитируя Стива Бланка, моего друга и инициатора движения Lean Startup: «Это похоже на цирк инноваций!»
Не поймите меня неправильно: у CEO очень плотный график, но если он серьезно относится к инновациям роста в своей организации, то должен не только говорить, но и делать. Рита Макграт, мой друг и профессор в Колумбийской Школе Бизнеса, говорит: «Я могу сказать, насколько инновации приоритетны для вас, просто взглянув на вашу повестку дня».
Так что с этим можно сделать? Я составил график для CEO, включающий ряд встреч и мероприятий, касающихся двигателя инноваций в его организации. С помощью этих встреч можно держать CEO в курсе прогресса новых бизнес идей, а также заручиться его поддержкой в доступе к имеющимся ресурсам для изучения новых бизнес-моделей и ценностных предложений. Важно отметить, что в календаре на инновационные встречи выделено не менее восьми часов в неделю.
Встреча с Главным предпринимателем Первая встреча CEO пройдет с Главным предпринимателем –
человеком, который отвечает за создание новых источников роста, пока CEO управляет существующим бизнесом. Эта встреча дает возможность обоим управленцам обсудить
портфель инноваций в компании: над какими инициативами ведется работа, как много подтверждений новых идей было получено и т.д. Если CEO не встречается с Главным предпринимателем хотя бы раз в неделю, это ясно показывает, что инновации роста – маловажная тема для CEO.
Встреча с предпринимателями компании Следующие встречи должны быть проведены с предпринимателями, которые развивают некоторые из этих инициатив роста в компании и собственноручно делают работу по изучению и подтверждению новых идей. На этих встречает CEO узнает, где есть потенциал для новых бизнес-идей, и как силы основного бизнеса могут поддержать эти инициативы. В идеале, чтобы расставить приоритеты и распределить время, CEO должен уделять внимание самым многообещающим источникам роста и направлять на них свои силы для их дальнейшего роста.
Встречи с потенциальными клиентами новых двигателей роста Теперь следует встретиться с потенциальными клиентами потенциальных двигателей роста, чтобы из первых рук получить информацию о ситуации на рынке. Так CEO сможет понять, куда движется мир. Встречи с потенциальными покупателями, общение с акционерами и с имеющимися клиентами. Благодаря полученной таким образом информации, а также данным от предпринимателей компании, CEO может услышать пожелания покупателей из первых уст.
Встречи с Главным внутренним амбассадором В нашей оргструктуре 21го века Главный внутренний амбассадор (Chief Internal Ambassador, CIA) – связующее звено между двигателем выполнения и двигателем инноваций внутри компании. У него нейтральная точка зрения, он поддерживает интересы обеих сторон, а также имеет хорошее представление о сделанном прогрессе, контролирует ресурсы, бюджет и даже сотрудничество между двумя сторонами бизнеса. На этой встрече CEO и CIA могут обсудить, как строятся отношения между двумя мирами. Предоставляет ли двигатель выполнения достаточные ресурсы, чтобы помочь двигателю инноваций преуспеть? Не вредит ли двигатель инноваций существующему бизнесу? Не находится ли существующий бизнес в зоне риска из-за двигателя инноваций?
Ежеквартальный инновационный «Саммит»
И наконец, каждый квартал должна проводиться встреча, чтобы подвести итоги с Главным предпринимателями, командой предпринимателей, Главным внутренним амбассадором и рядом ключевых представителей существующего бизнеса. Главный предприниматель отчитается по портфелю инноваций в целом – разные инициативы и достигнутый прогресс, предприниматели расскажут о тестируемых бизнес-моделях и ценностных предложениях и способах их проверки. В итоге, Главный внутренний амбассадор проинформирует о сотрудничестве между двигателем выполнения и двигателем инноваций. Таким образом, каждый будет в курсе, что происходит во всей компании.