БЛОГ ФАКТОРИКИ #КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ
Разработайте собственный портфель инноваций

Мы с Ивом Пинье помогали одной из крупнейших частных компаний в мире разработать концепцию инновационного менеджмента. В данной статье мы делимся полученным выводом. Мы называем его Business R&D.


Оригинал материала: strategyzer
Первая часть фреймворка, разработанного мной и Ивом, во многом навеяна Three Horizon framework от McKinsey. Мы верим, что в каждой компании должен быть портфель инновационных проектов. Эти проекты должны варьироваться от эксплуатации и улучшения существующей подтвержденной бизнес-модели вплоть до исследования совершенно новых моделей на новых и развивающихся рынках.

Оценка инноваций: для начала нужно оценить, какого рода инновационные проекты в данный момент ведет ваша компания. Оцените, сфокусированы вы преимущественно на эксплуатации и улучшении текущей бизнес-модели, или же у вас есть проекты, исследующие совершенно новые бизнес-модели и зарождающиеся пробивные возможности.

Инновационная стратегия: когда у вас есть четкое понимание текущего состояния бизнес-модели, вы можете начинать разработку своей инновационной стратегии. Успешные инноваторы вроде Amazon управляют портфелем инициатив, охватывающих весь спектр, начиная с использования и улучшения зарекомендовавших себя бизнес-моделей, и заканчивая совершенно новыми и неподтвержденными.

Проекты по изучению новых бизнес-моделей должны иметь высокую терпимость к неудачам. Скажем, в вашей компании проходят десять проектов. Примерно два из них выстрелят. Еще три принесут средние результаты. Оставшиеся пять могут потерпеть неудачу. Индустрия венчурного капитала давно известна тем, что вам придется инвестировать в портфель предприятий, чтобы найти те немногие, которые превзойдут ожидания. Примите тот факт, что вы вряд ли будете систематически создавать инструменты для существенного роста, если не смиритесь с тем, что многие инициативы обречены на провал.
Джефф Безос из Amazon говорит, что «провал и изобретение – неразлучные близнецы». Безос также часто подчеркивает, что «Amazon – лучшее место в мире, чтобы потерпеть неудачу» (он также упоминает, что они часто это практикуют).

Вот почему эта компания способна придумать совершенно новый двигатель роста, наподобие Amazon Web Services. Вам придется изучить множество возможностей, чтобы найти лучшие. Секрет успеха – управлять этими провалами, сокращать затраченное на них время и расходы и учиться на ошибках. Вот что мы называем «разумной неудачей».
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
Корпоративным инноваторам нужен доступ к покупателям
Что есть у компаний, и нет у стартапов? Покупатели. Доступ к покупателям необходим, чтобы оценить шансы новых бизнес-идей стать значительными источниками роста. Так почему корпоративным инноваторам так сложно получить доступ к клиентам компании?
Читать далее
Смогут ли бережливые инновации добиться расположения совета директоров?
Lean Startup и инновации в целом зашли в тупик, несмотря на энтузиазм, прогресс и отличный настрой. Я уверен, что инновации еще НЕ покорили совет директоров.
Читать далее
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов и стартап-инструменты в бизнесе / 1-3 июня
Воркшоп, где вы научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Agile, Lean Startup, Customer Development, дизайн-мышления и других стартап-инструментов.
Made on
Tilda