Инновации — история не про стратегию, а про культуру
Если вы не сосредоточены на создании стартап-культуры, которая вдохновляет на инновации, вы можете застрять в настоящем, которое скоро станет прошлым.

Оригинал материала: Innov8ors
Когда стратегия и культура сталкиваются, культура побеждает
Инновации — один из важнейших двигателей роста. Нужно понимать, что когда вы имеете дело с инновациями — будь то как клиент, последователь, пользователь или разработчик – быстрая динамика и быстрые сдвиги в плане требуют уникального стиля управления. Вы не можете контролировать будущие инновации, вы можете только реагировать на них. Вместо стратегии организации вы должны сосредоточиться на развитии правильной культуры, которая позволяет, охватывает и поощряет инновации. Вот несколько её принципов.
Принцип 1: всегда будьте готовы поменять план
Долгосрочное планирование переоценено. Невозможно предсказать новые технологии и новые социальные тенденции более чем на пять лет вперед с какой-либо точностью. Кто мог предвидеть несколько десятилетий назад рост интернета и что колоссальный объем данных станет "новой нефтью"? Когда концепция облака только зародилась, было трудно осознать её влияние на стартап-индустрию. В итоге предыдущие барьеры на пути приобретения сложной компьютерной инфраструктуры исчезли, и она стала доступной для большего количества людей.

В этой изменчивой среде вы должны и верить в свои предположения и стратегии, и сомневаться в них одновременно. Большинство стартапов терпят неудачу, но 70% успешных стартапов делают что-то другое, чем изначально предполагалось. Будьте готовы изменить направление, когда придет время; не держитесь за то, что вы думали два года назад, и не привыкайте к новой среде. Все ваши цели находятся в постоянном движении.
Принцип 2: возглавьте революцию прежде, чем она возглавит вас
Какими бы фундаментальными и бурными ни были изменения, революции происходят очень медленно и они существуют только в глазах смотрящего. Революции - длительный процесс постепенных изменений, с множеством провалов. Природа перемен состоит в том, что всё движется очень медленно перед тем, как разогнаться. Если вы пропустили тренд, а поезд только что ушёл и лишь начинает набирать скорость, то может быть уже слишком поздно его догонять. Вспомним случаи Blackberry или Barnes & Noble: они присоединились к новому тренду лишь с небольшим опозданием, но в ретроспективе понятно, что было уже очень поздно.

Кроме того, революции не всегда удивляют. Смартфон считается одной из больших революций современной истории. Давайте вспомним несколько интересных дат: первый звонок по мобильному был произведен в 1973-м (телефон, вес 2.4 килограммов); первый смартфон (который был калькулятор, часы, календарь и адресная книга) появилась в 1993 году; телефон размером с ладонь с сенсорным экраном с возможностью установки сторонних приложений и беспроводных приложений, телефон Sanyo с камерой появился в 2002 году. Наконец, все эти части были соединены в 2007 (iPhone), и лишь тогда революция началась.
Принцип 3: быть лидером не важнее, чем быть последователем
Вопреки распространенному мнению, когда речь заходит об инновациях, правильные последователи — те, кто остается в тени, — по крайней мере так же важны, как и лидер. Существует множество курсов лидерства, но мы не учим и не обучаем, как правильно следовать за лидером. Успех команды определяется не только качеством лидера, но и последователями, которые совмещают самостоятельное мышление с согласованными усилиями. Хороший лидер — это тот, кто создал команду, которая может функционировать без него. Чтобы достичь движущейся цели инноваций, лучше выбрать плоскую иерархию, поскольку она позволяет команде быть гибкой: в ней каждый сотрудник имеет возможность (и навыки) функционировать в качестве лидера, но выбирает следовать за командой.

Принцип 4: не переоценивайте опыт
В своем предисловии к "Нации умных людей" Шимон Перес пишет: " "Все эксперты", — сказал первый премьер-министр Израиля Дэвид Бен-Гурион, — "являются экспертами в том, что было. Нет эксперта по тому, что будет." Чтобы стать экспертом в будущем, видение должно заменить опыт."

Специалисты прекрасно понимают текущую ситуацию и технологии. Настоящие эксперты выступают против радикальных инноваций и часто выступают в роли привратников: они могут многое потерять, поскольку радикальные изменения делают годы накопленного опыта неуместными.

Когда начинается революция, вам нужно вовлечь новичков с видением, чтобы заставить экспертов покинуть свою зону комфорта. Без новичков возможность идентифицировать революцию на начальном этапе будет упущена, и вы можете застрять в настоящем, которое вскоре превратится в прошлое.
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
Инновационная культура глазами 35 инноваторов

Составляющие инновационной культуры по мнению 35 участников Strategyzer's Innovation Bootcamp
Показатели инноваций VS показатели выполнения

Разработка и внедрение показателей эффективности инноваций в компании – серьезная задача для инновационных команд. Почему? Потому что они существенно отличаются от привычных показателей, основанных на оценке выполнения KPI.
Неудача экономит деньги вашей компании и мотивирует на продвижение смелых идей

«Продуктивные неудачи», которые ведут к урокам и инсайтам, помогают вам избежать инвестирования миллиона долларов в идеи, которые неинтересны покупателю, не принесут большой прибыли или неосуществимы.
Открытый воркшоп
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов, инноваций
и стартап-инструменты в бизнесе

Научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Lean Startup, Customer Development, Agile, Lean Innovation, продуктовых фреймворков, дизайн-мышления и других подходов.
2,5-дневный воркшоп
21-23 сентября
19.00 - 22.00 (пятница)
10.00 – 19.00 (выходные)
От официальных партнеров
Lean Startup в России
Сертификация CIE Level 1
Made on
Tilda