БЛОГ ФАКТОРИКИ #КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ
Почему длинные бизнес-планы увеличивают риск неудачи
Бизнес-планы отлично подходят для челленджей вроде строительства новой фабрики или расширения отдела продаж. Тем не менее, когда дело доходит до инноваций и стартапов, настаивать на разработке бизнес-плана – ужасная идея. Фактически, длинные бизнес-планы часто увеличивают вероятность неудачи. Позвольте мне объяснить это и предложить альтернативу.


Оригинал материала: strategyzer
Вы когда-нибудь писали бизнес-план, чтобы убедить своих боссов или инвесторов в ценности идеи? Если так, то вспомните, что именно вы сделали. Вероятно, вы попытались объяснить, почему ваша идея хороша, ссылаясь на анализ рынка; вероятно, вы также приводили таблицы со смелым расчетом доходов; и вы обрисовали, как именно вы реализуете эту идею. Не годится! Вы наверное спросите, почему? Как может составление детализированного и подробного бизнес-план увеличить риск провала?

Говоря простым языком, задумки, насколько умными они бы ни казались, никогда не реализуются таким образом, как вы изначально представляли. Стив Бланк, инициатор движения Lean Startup, любит говорить: «ни один бизнес-план не выживает после первого контакта с покупателями». Но почему это делает детальные бизнес-планы рискованными? Будучи предпринимателем, как только вы «продали» бизнес-план менеджменту или инвесторам, они по сути «купили» ваш план и ожидают от вас его реализации – даже если ваш план оказывается неверным, что часто случается с новыми стартапами. Во-вторых, после того как вы вложили много сил в многословный и сложный документ, вы вряд ли бросите дело на середине пути, и вряд ли будете искать новые пути, чтобы превратить первоначальную идею в бизнес.

Так в чем же заключается альтернатива? Последуйте совету Майкла Шреджа из MIT. Шредж говорит, что «идея, которую можно протестировать, лучше хорошей идеи». Чем писать длинный бизнес-план, лучше быстро протестировать идею, чтобы найти достаточные доказательства для ценностного предложения, которого ожидают клиенты, а также прибыльную и масштабируемую бизнес-модель. Ниже приведены шаги:

  1. Создайте прототип: быстро набросайте свою идею с учетом Канвы бизнес-модели и Канвы ценностного предложения.

  2. Задайте вопрос: спросите себя, что должно оказаться верным, чтобы ваша идея сработала, то есть определите основную гипотезу.

  3. Тестируйте: проверьте желательность (захотят ли это покупатели?), осуществимость (могу ли я создать это?) и жизнеспособность (принесет ли это прибыль?).

  4. Повторяйте: адаптируйте и усовершенствуйте первоначальную Канву бизнес-модели и ценностного предложения, с учетом результатов тестирования.

Я категорически против длинных и совершенных бизнес-планов на ранних стадиях стартапа, потому что они заставляют чистой воды фантазии казаться хорошими и реализуемыми идеями. По-настоящему снижает риск многократное тестирование идеи до тех пор, пока вы не придумаете, как воплотить ее в жизнь. Когда вы это выяснили, можете приступать к написанию бизнес-плана.

Бизнес-планы vs Канва & Lean Startup
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
«Инноваций» больше нет.
Да здравствуют «инновации»
Слово «инновация» больше ничего не значит само по себе. Мы так часто используем это слово – его настоящий смысл потерян или размыт. Может показаться занудной дискуссия о его значении , но это имеет существенное значение для инновационной стратегии.
Читать далее
Неудача экономит деньги вашей компании и мотивирует на продвижение смелых идей
«Продуктивные неудачи» ведут к урокам и инсайтам, помогают вам избежать инвестирования миллиона долларов в идеи, которые неинтересны покупателю, не принесут большой прибыли или неосуществимы.

Читать далее
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов и стартап-инструменты в бизнесе / 16-18 марта
Воркшоп, где вы научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Agile, Lean Startup, Customer Development, дизайн-мышления и других стартап-инструментов.
Made on
Tilda