Важно, чтобы люди во всей организации (менеджмент, финансы, инжиниринг, продажи и прочие) понимали, что есть два типа неудач: - Правильная, продуктивная неудача, ведущая к инсайтам, когда вы продвигаете новые бизнес идеи. Она может сохранить ваши время и деньги, помогая отмести плохие идеи.
- Бесполезная неудача, связанная с плохим управлением существующими ценностными предложениями и бизнес-моделями
В этой статье я фокусируюсь на первой.
Правильная неудача продуктивна, потому что она помогает вам избежать куда больших расходов. Когда вы тестируете новые бизнес-идеи, вы несете некоторые расходы на проведение экспериментов. Но затраченные деньги, время и энергия помогут вам избежать куда более затратных неудач. Знания, которые вы получаете из ранних дешевых экспериментов, помогают вам избежать инвестиций в дорогие продукты, технологии или бизнес-модели, которые никому не нужны. Вы экономите деньги, проверяя, есть ли у рынка потребность в товаре или услуге, вместо того чтобы сразу инвестировать в дорогостоящий технологический прототип.
Есть три типа дорогостоящих провалов, которых можно избежать за счет экономных экспериментов:
1.
Рыночный риск: покупателей не заинтересовал ваш новый крутой продукт, технология или ценностное предложение, либо вы не смогли привлечь и удержать достаточное количество покупателей, приносящих прибыль.
2.
Финансовый риск: вы не можете заработать на своем ценностном предложении больше, чем затратили на производство. Имеются в виду риски, связанные с ценообразованием, потоками доходов и затратами на производство.
3.
Риски выполнения и технологий: ваша технология не работает, либо не создана инфраструктура для реализации вашей новой крутой идеи.
Осознание и принятие ценности продуктивной неудачи и возможного сокращения расходов за счет нее, мотивирует команды тестировать, быстро терпеть поражение и быстрее учиться на ошибках; но что более важно – это мотивирует команды на исследование более смелых идей. Если перед командами всегда стоит цель побеждать, то каждая неудача будет рассматриваться только как трата денег, не приносящая победы, и они не пойдут на риск. Вы никогда не добьетесь безоговорочного успеха с таким подходом. Я нередко говорю, что из десяти потенциальных бизнес-идей две могут увенчаться успехом, три могут дать посредственный результат, и пять идей отпадут.
Чтобы узнать, как крупные корпорации внедряют культуру эксперементирования, неудач и обучения, посмотрите интервью с Джеффом Безосом, основателем Amazon. Я выделил из него несколько ключевых моментов, которые хорошо иллюстрируют, что правильная неудача – фокус организационной культуры и ключ к успеху Amazon:
- «Вы не cможете изобретать и стать новатором, если не готовы признать поражение»
- «Чтобы изобретать, вы должны экспериментировать. Если вы заранее знаете, что идея сработает, то это не эксперимент»
- «Каждый раз, когда у вас появляется 10% вероятность на 100-кратную прибыль, вы должны делать эту ставку, но в 9 из 10 случаев вы ошибетесь. В 9 из 10 случаев будет неприятно»
- «Если и другой тип неудачи, нежелательный для вас. Когда у вас есть прошлый опыт, но вы не представляете, чем занимаетесь, и просто проваливаете дело, – это нехорошая неудача. Это не эксперимент, а просто плохой операционный опыт».