Почему не нужно заниматься инновациями как Google
То, что работает у них, далеко не всегда будет работать у вас

Оригинал статьи: Innov8ors
Недавно я выступала на конференции по инновациям, на которой были известные спикеры из известных компаний.
Руководитель Airbnb рассказал о том, как его команда применила принципы дизайна для повышения инклюзивности своих инноваций. Бывший исполнительный директор Apple обсудил глобальные ошибки, которые совершают новаторы. А представитель компании Google рассказал о том, как они используют физическое пространство для командной работы.

Лидеры всё тщательно записывали: вероятно, чтобы затем вернуться к своей команде и рассмотреть вопрос о реализации некоторых из упомянутых стратегий. Возможно, они начнут вешать стулья на потолок конференц-залов, как это делает Google.

Но есть одна загвоздка: когда вы слушаете кейсы этих компаний, вы слышите пример одной конкретной компании. А это в корне рискованно.
Это рискованно, потому что нет данных, чтобы предположить, что этот подход будет работать для вашей организации. Это рискованно, потому что только сумасшедший человек может внести фундаментальные изменения в компанию на основе таких малочисленных "доказательств". И это рискованно, потому что ваша компания, вероятно, очень отличается от быстро растущей технологической компании (если бы вы работали в Google, вы вряд ли бы читали бы эту статью).

Чтобы не основывать свой инновационный подход на выборке из одной организации, следуйте следующим трем правилам.
Не увлекайтесь модными словечками
Почти на каждой встрече с новым корпоративным клиентом, я могу гарантировать, что как минимум одно модное слово прозвучит в разговоре. Дизайн-мышление часто упоминается первым, за ним следует методология Lean Startup, хакатоны и спринты. Иногда также упоминаются Три горизонта Маккинзи вместе со стратегией Голубого океана.

Не думайте, что, если методология на слуху, то это действительный и надежный способ развития инноваций. Проведите свое собственное исследование и попытайтесь найти крупномасштабные исследования, изучающие его эффективность в контролируемых исследованиях.

И если есть доказательство, что подход работал для одной компании, рассмотрите типы организаций, в которых методология помогла продвинуть инновации, и подумайте, чем ваша компания отличается от них. Помните, что любое из вышеупомянутых модных слов не является панацеей от всех болезней.
Признайте очевидные различия между вашей компанией и теми, кем вы стремитесь быть.
В книге "Менталитет Основателя" авторы Крис Зук и Джеймс Аллен обсуждают большие различия между компанией, которой управляется ее основателем (например, Facebook), и той, которая управляется другими (например, любой из банков большой четверки в Австралии). Когда компания демонстрирует менталитет основателя, она демонстрирует повстанческое отношение, одержимость работой с клиентом, а сотрудники перенимают образ мышления самого основателя.

Сравните это с компаниями, где основатель давно отошел от дел. Там нередко присутствует другая картина: страх бросить вызов статусу-кво, лидеры, не взаимодействующие со своим клиентом, и менталитет "арендатора". И хотя Зук и Аллен говорят, как компании без основателя у руля могут попытаться восстановить потерянные ими качества, это все равно долгий и трудный путь.
Доверьтесь науке
Чтобы выбрать инновационный подход, подходящий именно для вашей организации, вам нужно действовать как ученый. Нужно изучать исследования, которое показывает, какие методологии показали эффективность работы во множестве организаций. Так вы можете быть уверены, что они с большей вероятностью будут применимы и для вас.

Подпишитесь на наиболее популярные рецензируемые научные журналы, таких как Academy of Management Journal, Organization Science и Journal of Applied Psychology, и узнайте о новых стратегиях развития с доказанной эффективностью.

Поэтому вместо новомодных слов и предположений, что то, что сработало для Google, будет работать и для вас, обратитесь к науке, чтобы убедиться, что ваш инновационный подход действительно работает.
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
Почему инновации заканчиваются провалом

Каждый инновационный проект обладает своими особенностями, в том числе когда дело касается перечня всех причин, по которым ему не удалось "взлететь". Как показывает опыт Тендайи Вики, это разнообразие причин можно в конечном итоге свести к основным трём, по которым инновации терпят крах.
Культура инноваций глазами 35 инноваторов

Создание культуры инноваций — одна из самых сложных задач.

Что под ней подразумевается? Какие метрики помогут измерить "инновационность культуры"? Но именно она определяет настоящих компаний-инноваторов от тех, кто только говорит о нововведениях.
«Инноваций» больше нет.
Да здравствуют «инновации»


Слово «инновация» больше ничего не значит само по себе. Мы так часто используем это слово – его настоящий смысл потерян или размыт. Может показаться занудной дискуссия о его значении, но это имеет существенное значение для инновационной стратегии.
Открытый воркшоп
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов, инноваций
и стартап-инструменты в бизнесе

Научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Lean Startup, Customer Development, Agile, Lean Innovation, продуктовых фреймворков, дизайн-мышления и других подходов.
2,5-дневный воркшоп
21-23 сентября
19.00 - 22.00 (пятница)
10.00 – 19.00 (выходные)
Официальные партнеры
Lean Startup в России
Сертификация CIE Level 1
Made on
Tilda