На втором изображении мы показываем желаемую траекторию для каждой инициативы роста: вы нацелены на то, чтобы превратить хорошую идею в тщательно проверенную, подтвержденную и хорошо спроектированную бизнес-модель с высокой ожидаемой прибылью. Смысл в том, чтобы переместить каждую инициативу в верхний правый угол. У хорошо спроектированной бизнес-модели есть защита, интересный и растущий рынок; и ее сложно разрушить.
В большинстве случаев, перемещение в верхний правый угол дается непросто. Тестирование бизнес-модели может опровергнуть гипотезы, и вам придется изменить бизнес-модель. Это может вернуть вас в левый нижний угол канвы – разрабатывать новые прототипы и тестировать их.
Бизнес инициативы в правом верхнем углу – те, в которые вы инвестируете и которые реализуете. Они становятся частью портфеля уже используемых бизнес-моделей.
В хорошо спроектированном портфеле новых бизнес-моделей и двигателей роста есть большое число инициатив в левой части, потому что только немногие из них переместятся в правый верхний угол. Только небольшое количество инициатив будут воплощены в жизнью.
Чтобы создать реально выигрышную модель, вам нужен существенный портфель инициатив, многие из которых потерпят неудачу.