Первая часть фреймворка, разработанного мной и Ивом, во многом навеяна Three Horizon framework от McKinsey. Мы верим, что в каждой компании должен быть портфель инновационных проектов. Эти проекты должны варьироваться от эксплуатации и улучшения существующей подтвержденной бизнес-модели вплоть до исследования совершенно новых моделей на новых и развивающихся рынках.
Оценка инноваций: для начала нужно оценить, какого рода инновационные проекты в данный момент ведет ваша компания. Оцените, сфокусированы вы преимущественно на эксплуатации и улучшении текущей бизнес-модели, или же у вас есть проекты, исследующие совершенно новые бизнес-модели и зарождающиеся пробивные возможности.
Инновационная стратегия: когда у вас есть четкое понимание текущего состояния бизнес-модели, вы можете начинать разработку своей инновационной стратегии. Успешные инноваторы вроде Amazon управляют портфелем инициатив, охватывающих весь спектр, начиная с использования и улучшения зарекомендовавших себя бизнес-моделей, и заканчивая совершенно новыми и неподтвержденными.
Проекты по изучению новых бизнес-моделей должны иметь высокую терпимость к неудачам. Скажем, в вашей компании проходят десять проектов. Примерно два из них выстрелят. Еще три принесут средние результаты. Оставшиеся пять могут потерпеть неудачу. Индустрия венчурного капитала давно известна тем, что вам придется инвестировать в портфель предприятий, чтобы найти те немногие, которые превзойдут ожидания. Примите тот факт, что вы вряд ли будете систематически создавать инструменты для существенного роста, если не смиритесь с тем, что многие инициативы обречены на провал.