БЛОГ ФАКТОРИКИ #КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ
Как протестировать свою идею:
начните с самой критической гипотезы
Для подтверждения бизнес-идей вам нужно поставить множество небольших экспериментов. В основе каждого эксперимента должно быть глубокое понимание самых критических гипотез и причин для их проверки.

Оригинал материала: strategyzer
В мире Lean Startup цикл «Построй, оцени, научись» - это средство оценки привлекательности бизнес-идеи. К сожалению, некоторые инноваторы и предприниматели воспринимают шаг «Построй» слишком буквально и сразу приступают к созданию прототипа. Фактически, в центре этого цикла есть нулевой этап: формирование идеи и определение самых критических предположений и гипотез, лежащих в ее основе.

Шаг 0 – Подумай (и предположи): превратите свою идею (продукт, технология, возможности рынка и т.д.) в привлекательное ценностное предложение для покупателя и создайте прототип потенциальной прибыльной и масштабируемой бизнес-модели. Используйте для этого канву ценностного предложения и бизнес-модели (Value Proposition & Business Model Canvas). Затем задайте вопрос: какие критические предположения и гипотезы должны оказаться верными, чтобы это сработало. Определите предположения касательно желательности (рыночные риски: захотят ли это покупатели?), осуществимости (риски технологий и реализации: смогу ли я осуществить это?) и жизнеспособности (финансовые риски: смогу ли я на этом заработать больше денег, чем потрачу на разработку?).
Чтобы проверить эти предположения/гипотезы, вы проведете множество экспериментов. Когда гипотезы намечены, можно приступать к шагам цикла Построй – Оцени – Научись:
Шаг 1 – Построй: на этом этапе вы разрабатываете эксперименты, которые лучше всего подходят для проверки ваших гипотез. Спросите: какие гипотезы мы проверим в первую очередь и каким образом? Задайте также вопрос: какие тесты принесут самые ценные результаты и доказательства?

Шаг 2 – Оцени: на данном этапе вы проводите эксперименты. Это может происходить посредством интервью и бесед с покупателями и заинтересованными сторонами, путем запуска целевой страницы – посмотреть, кликают ли на нее люди, регистрируются или даже покупают ваше (несуществующее, потому что еще нереализованное) ценностное предложение.

Шаг 3 – Научись: на этом этапе вы анализируете данные и собираете инсайты. Вы систематически сопоставляете доказательства и результаты экспериментов с первоначальной гипотезой, способами тестирования и сделанными выводами. Это тот момент, когда требуется определить, была ли ваша гипотеза верна, ошибочна, либо это все еще неясно. Вы выясните, что нужно изменить свою идею, развернуть ее, сформулировать новую гипотезу или продолжить тестирование; а возможно даже докажете, что у вашей идеи есть основания и вы на верном пути.

Каждое тестирование должно быть основано на глубоком понимании критических гипотез, на которых строится ценность для покупателей (Value Proposition Canvas) и для компании (Business Model Canvas). Я видел большое количество инноваторов и предпринимателей, зациклившихся на проведении экспериментов и упустивших из виду первоначальную гипотезу и конечный результат. В конце только одно имеет значение: добиваетесь ли вы прогресса в превращении первоначальной идеи в прибыльную и масштабируемую бизнес-модель и создании ценности для покупателей?
Заинтересовала статья?
Читайте другие записи в нашем блоге:
Неудачи экономят деньги вашей компании
Неудача, от которой вы отделались малой кровью, помогает вам понять, какие идеи НЕ стоит продвигать, когда дело касается новых двигателей роста. Этот тип «продуктивной неудачи» помогает вам избежать инвестирования миллиона долларов в идеи, которые неинтересны покупателю, не принесут большой прибыли или неосуществимы.
Читать далее
Топ-менеджменту нужен Chief Entrepreneur
В этой статье я рассказываю про новую роль: Главный предприниматель. Он отвечает за управление будущим компании, в то время как Исполнительный директор занимается уже существующим бизнесом. Я составил описание этой должности, чтобы помочь компаниям из списка Fortune 50 подобрать себе Главного предпринимателя. А вы могли бы им стать?
Читать далее
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов и стартап-инструменты в бизнесе / 16-18 марта
Воркшоп, где вы научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Agile, Lean Startup, Customer Development, дизайн-мышления и других стартап-инструментов.
Made on
Tilda