Неудача экономит деньги вашей компании и мотивирует на продвижение смелых идей
Традиционно, компании относятся к неудаче как к потере денег. Это верно для случаев, когда вы строите новую фабрику или управляете регламентированным процессом. Тем не менее, неудача, от которой вы отделались малой кровью, помогает вам понять, какие идеи НЕ стоит продвигать, когда дело касается новых двигателей роста (новые продукты и инновации). Этот тип «продуктивной неудачи», который ведет к урокам и инсайтам, помогает вам избежать инвестирования миллиона долларов в идеи, которые неинтересны покупателю, не принесут большой прибыли или неосуществимы.
Важно, чтобы люди во всей организации (менеджмент, финансы, инжиниринг, продажи и прочие) понимали, что есть два типа неудач:

  1. Правильная, продуктивная неудача, ведущая к инсайтам, когда вы продвигаете новые бизнес идеи. Она может сохранить ваши время и деньги, помогая отмести плохие идеи.
  2. Бесполезная неудача, связанная с плохим управлением существующими ценностными предложениями и бизнес-моделями

В этой статье я фокусируюсь на первой.

Правильная неудача продуктивна, потому что она помогает вам избежать куда больших расходов. Когда вы тестируете новые бизнес-идеи, вы несете некоторые расходы на проведение экспериментов. Но затраченные деньги, время и энергия помогут вам избежать куда более затратных неудач. Знания, которые вы получаете из ранних дешевых экспериментов, помогают вам избежать инвестиций в дорогие продукты, технологии или бизнес-модели, которые никому не нужны. Вы экономите деньги, проверяя, есть ли у рынка потребность в товаре или услуге, вместо того чтобы сразу инвестировать в дорогостоящий технологический прототип.

Есть три типа дорогостоящих провалов, которых можно избежать за счет экономных экспериментов:

1. Рыночный риск: покупателей не заинтересовал ваш новый крутой продукт, технология или ценностное предложение, либо вы не смогли привлечь и удержать достаточное количество покупателей, приносящих прибыль.

2. Финансовый риск: вы не можете заработать на своем ценностном предложении больше, чем затратили на производство. Имеются в виду риски, связанные с ценообразованием, потоками доходов и затратами на производство.

3. Риски выполнения и технологий: ваша технология не работает, либо не создана инфраструктура для реализации вашей новой крутой идеи.

Осознание и принятие ценности продуктивной неудачи и возможного сокращения расходов за счет нее, мотивирует команды тестировать, быстро терпеть поражение и быстрее учиться на ошибках; но что более важно – это мотивирует команды на исследование более смелых идей. Если перед командами всегда стоит цель побеждать, то каждая неудача будет рассматриваться только как трата денег, не приносящая победы, и они не пойдут на риск. Вы никогда не добьетесь безоговорочного успеха с таким подходом. Я нередко говорю, что из десяти потенциальных бизнес-идей две могут увенчаться успехом, три могут дать посредственный результат, и пять идей отпадут.

Чтобы узнать, как крупные корпорации внедряют культуру эксперементирования, неудач и обучения, посмотрите интервью с Джеффом Безосом, основателем Amazon. Я выделил из него несколько ключевых моментов, которые хорошо иллюстрируют, что правильная неудача – фокус организационной культуры и ключ к успеху Amazon:

  • «Вы не cможете изобретать и стать новатором, если не готовы признать поражение»
  • «Чтобы изобретать, вы должны экспериментировать. Если вы заранее знаете, что идея сработает, то это не эксперимент»
  • «Каждый раз, когда у вас появляется 10% вероятность на 100-кратную прибыль, вы должны делать эту ставку, но в 9 из 10 случаев вы ошибетесь. В 9 из 10 случаев будет неприятно»
  • «Если и другой тип неудачи, нежелательный для вас. Когда у вас есть прошлый опыт, но вы не представляете, чем занимаетесь, и просто проваливаете дело, – это нехорошая неудача. Это не эксперимент, а просто плохой операционный опыт».
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов и стартап-инструменты в бизнесе / 2-4 марта
Воркшоп, где вы научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Agile, Lean Startup, Customer Development, дизайн-мышления и других стартап-инструментов.

Lean Startup Night
Russia 2018

Узнайте всё о самом известном подходе к запуску стартапов и корпоративных инноваций
на официальном событии Lean Startup 2018 в России.

Цифровое деловое пространство / Покровка, 47
13 февраля / 19.00 - 21.00
Made on
Tilda