Никому не нравится пицца – нам просто нравится, как она выполняет наши Jobs-to-be-done
Перенесите свой фокус с потребности человека на то, какую задачу он хочет выполнить.

Оригинал материала: Board of Innovation
Вы, возможно, привыкли к клиентским сегментам на основе демографии или характеристик покупателя. 18-25 и 25-35, мужчины и женщины, с высшим образованием или без него. Компании тратили целые десятилетия на разработку конкретных новых продуктов для конкретных клиентских сегментов.

Но когда вы сегментируете клиентов по демографическим признакам, вам не хватает понимания, почему клиенты покупают определенный продукт.

Оказывается, клиенты не покупают в соответствии с сегментами клиентов, в которые вы их поместили (причем без их ведома). Вместо этого, клиенты покупают продукты и услуги для выполнения определенных задач (Jobs-to-be-done — JTBD).
Вы обнаружите, что одни и те же JTBD могут распространяться на несколько традиционных клиентских сегментов (клиенты из разных клиентских сегментов, покупающие один и тот же продукт) и на различные продукты (несколько продуктов, решающих одну и ту же задачу).

Этот переход от четко определенных клиентских сегментов с предсказуемым поведением к использованию JTBD особенно актуален сегодня, поскольку потребительское поведение становится все более инстинктивным и более индивидуальным, не связанным с предопределенными клиентскими сегментами.

Вопрос: как определить JTBD, связанные с вашим бизнесом?
1
Постарайтесь понять, чего хотят добиться клиенты. Какие у них проблемы? Что они пытаются улучшить?
2
Переключите свое внимание с того, что людям нужно, на то, что людям нужно сделать. Если задуматься, вам не нужна пицца как таковая: вместо этого вам нужно съесть что-то вкусное и быстрое на бегу, при этом не заляпав себя и всё вокруг. То же самое с дрелью: скорее всего, вам нужна не она, а необходимо сделать отверстие в стене (или, возможно, даже не это, если вы можете найти другой способ повесить картину на стену).
Открытый воркшоп
Корпоративные инновации:
запуск новых продуктов, инноваций
и стартап-инструменты в бизнесе

Научитесь развивать внутреннее предпринимательство, запускать корпоративные инновации и быстро выводить их на рынок с помощью Lean Startup, Customer Development, Agile, Lean Innovation, продуктовых фреймворков, дизайн-мышления и других подходов.
2,5-дневный воркшоп
30 ноября, 1-2 декабря
19.00 - 22.00 (пятница)
10.00 – 19.00 (выходные)
От официальных партнеров
Lean Startup в России
Сертификация CIE Level 1
Made on
Tilda