В книге "
Менталитет Основателя" авторы Крис Зук и Джеймс Аллен обсуждают большие различия между компанией, которой управляется ее основателем (например, Facebook), и той, которая управляется другими (например, любой из банков большой четверки в Австралии). Когда компания демонстрирует менталитет основателя, она демонстрирует повстанческое отношение, одержимость работой с клиентом, а сотрудники перенимают образ мышления самого основателя.
Сравните это с компаниями, где основатель давно отошел от дел. Там нередко присутствует другая картина: страх бросить вызов статусу-кво, лидеры, не взаимодействующие со своим клиентом, и менталитет "арендатора". И хотя Зук и Аллен говорят, как компании без основателя у руля могут попытаться восстановить потерянные ими качества, это все равно долгий и трудный путь.