«Мы попросили сотрудников придумать идеи, а они не придумали. Почему?»
Либо они не понимают каких конкретно идей от них требуют (не понятны челленджи/вызовы/проблемы). Либо они не знают, как эти идеи креативить (идея не просто так в голову приходит, обычно нужно провести исследование, чтобы в голову пришло что-то гениальное, а как провести это исследование многие понятия не имеют).
Если все-таки конкретные вызовы и проблемы, для которых нужны идеи, сотрудникам дали, дальше вопрос в том, насколько их вообще эти вызовы волнуют и есть ли у них время, чтобы над ними работать. Так как мы используем формулу «Инновации = идеи + внедрение», то большинство идей, которые они скинут — не работоспособны. Для этого есть внутренние акселераторы и программы роста.
Потому что ZEBRA/HIPPO: это коллеги, которые считают, что и так все ок, ничего нового придумать нельзя, а если можно, то именно они принимают решение, какая идея стоящая, а какая нет. Решения принимаются не на основе данных и экспериментов, а на основе мнений либо самых высокооплачиваемых сотрудников, либо по мнению авторитетных коллег. А это сильно демотивирует всех остальных.