Определяйте свой рынок по Jobs-to-be-done
Рынок – цель всего, что делает компания, – не должен определяться вокруг чего-то настолько нестабильного, что теряет актуальность при следующей итерации продукта. Он должен определяться вокруг чего-то стабильного десятилетиями, делающего долгосрочные стратегические инвестиции более привлекательными и дающего компании видение будущего. Вот почему инновационный процесс, ориентированный на результат, определяет рынок как "группу людей" + "задачу, которую они пытаются выполнить" (Job(s)-to-be-done или JBTD). Люди, осуществляющие уход за пожилыми людьми в своем доме (задача, которую им предстоит выполнить), составляют рынок. Фермеры, которые пытаются вырастить урожай, также составляют рынок, как и управляющие зданиями, которые обеспечивают чистый воздух для арендаторов.
Если мы посмотрим на рынки таким образом, то поймем, что их – десятки тысяч, и многие из них существуют в течение десятилетий, даже столетий. Они служат в качестве стабильного координационного центра для создания ценности и объединения ваших сотрудников вокруг общего видения и стратегии. Когда дело доходит до JTBD, люди (те, кто выполняет задачу) не хотят сколачивать решение из нескольких несовместимых. Они хотят единое решение, которое поможет сразу выполнить их задачу. Ориентируясь на JTBD клиентов, компания с большей вероятностью сможет развить свои продукты так, чтобы лучше удовлетворить своих клиентов.